Главная


Музыкальная школа
Руки
музыканта

О музыке и музыкантах
Творческие наработки
О нас
Каталог музыкантов Поиск
Анкета
Регистрация
Вход

 Касса
"BRAVO!" Израиль

Партнеры
Реклама
у нас

Рингтоны -
классика
и джаз

Календарь
сайта
         

Музыкальные стихи

Илана Вин

                        Артист

      Припев:
Не перепутать бы
Где смерть, где жизнь,
Где дом, где сцена.
Тех слов бесценных не забыть. Не перепить...

Вот выход мой уже объявлен,
И карнавально смотрится пиджак,
И камеры глазок направлен,
Но не понять ему, что все не так...

Не так повязан галстук в спешке,
Неравномерно слышен сердца стук.
Мне так нужна твоя поддержка,
Обътия застывших в зале рук...

                        Оперетта

Там пенье, радость, слезы, блеск,
Кордебалета откровенья,
Другая жизнь, желаний всплеск.
Не терпит оперетта уединенья...

Там Сильвой можно стать,
Барона голосом запеть,
Как Мышь уметь летать,
К любви взывая,
                                не стареть...

Там музыка и свет,
Страстей запутанных кольцо...
И мистер Икс
                                под маской черной
Скрывает там свое лицо...

 * * *

Слова изо рта убежали.
К кому-то пристали,
как брошенный ком печали.
Дрожал обиженный обертон,
Скрипели педали,
И тон повышали рояли…

* * *

Я вдыхаю анютины глазки,
Выпиваю любви аромат,
Расточаю цветочные ласки,
И по-девичьи щеки горят.

Даже кошки спинами трутся
Об изношенный край сапога.
Ты когда перестанешь дуться?
И вернешься ко мне, когда?

Впрочем, это совсем некстати
Вспоминать и скучать по тебе.
Расстелю-ка я лучше скатерть,
Покопаюсь, пороюсь в себе.

Стол холодный накрою руками,
Суррогатный сгоняя запал.
Дождевыми слезами гаммы
Разобьются о мертвый причал.

                        * * *

Запедаленные чувства
Осторожно пуская в ход,
Ты добился своим искусством
Удивительных высот.

Артистизмом покоряя,
Улыбаясь всем подряд,
Открывал ворота рая
Твой фальшивый звукоряд...

                        Борису

Мысли...
Кружевными косами повисли,
Заплетают годы хоровоем.
Подожди, я им устрою.

Беда приходит быстро, быстро,
Гореть бы ей одной в аду.
Не подпуская близко, лисью,
Я в гимнопедию* уйду.

* Слово имеет несколько значений: гимнастические упражнения в древней Спарте, цикл фортепианных пьес Э.Сати.

                А струны шептали...

Климакс разлуки
Волнами печали
Заламывал руки,
А струны шептали...

Пятнадцатый танец*,
Тревожные звуки.
Двойная подкладка,
И бегают руки

По клавишам черным,
По клавишам белым.
Зловеще, притворно,
Не так, как хотела.

Басы на стаккато,**
Давай, кто быстрее,
Как сердце когда-то,
Уже не согреют.

По "Людус тоналис",***
По прошлой по жизни
Продолжу анализ,
Ты - третий, ты - лишний.

Двойная подкладка,
Должно быть, теплее,
Но лучше одна -
Понадежней и греет.

* Пьеса для фортепиано Т. Уманской
** Отрывисто - итал.
***Полифонический цикл П. Хиндемита

                    Пианиссимо* дыхания

Коснулось моря
пианиссимо дыханья,
И возомнила горькая вода,
Что с небом ей обещано свиданье -
Неплохо помечтать хоть иногда.

Мечта живою явью оказалась,
слилось с ней море навсегда,
Вода врезалась, бунтовалась,
В себя завертывалась, рвалась...
За небом не угналась - вот беда.

* очень тихо - итал.

                        * * *

Изнанка апперцепции* сознанья,
Кносенсия** изысканных созвучий...
Остался только шаг до расставанья,
- Ты сделай первый,
                                Ну, казни, не мучай...

*психологический термин - лат.
**пьеса для фортепиано Э.Сати

                          Западня

Если бы спросили у меня:
- Хочешь ли пройти сначала
Путь, который западня?
Ты его не выбирала.
Я б ответила, что - да..

Раздирая в стоны кожу,
Убегая от огня,
Я тебя не потревожу -
Путь, который западня.

Тишину вокруг кляня,
Не нарушу я каприсом.
Путь, который западня,
Мнимый остров,
                        лист исписан.

                        Белый Танец

Люди, нелюди, человеки,
Появились зачем на свет?
Я закрою уставшие веки,
И часы мне дадут ответ.

Сон поломан, покажется странно,
А чего ещё ожидать.
Даже старое фортепиано
Под часами не хочет стоять.

Часы выдохнутся, устанут,
Лунный свет тьме сыграет вальс.
Похоронный, последний танец,
Белый танец, и свет погас.

Мое верное фортепиано
Одиноко в углу грустит.
Под гармошку ватага пьяных
За окном весь люд материт.

                        Бемолина родня

Фа диезом козыряя,
Выглянула из окна
Соль мажорная, крутая
Ми минорова жена.

Угрожала си бекаром,
Хроматически кляня.
Не вступила с нею в свару,
Я - бемолина родня.

                        * * *

Гордыми тремя ногами
        С раскрытым, крылатым
                    ртом
         Расправлялся струнными
                      виражами
                      С вымышленными врагами
                       Рояльный мажордом...

                    Не просто так...

Не просто так, dejа vu,
Репризно с тобой говорю.
Не просто так позвонила,
И было, как сложно все было.

Ладонь не сгорела от жара,
А сердце, как после пожара,
Разбрасывает на staccato*
Немыслемые фугато**.

И больно, не просто так,
Закроем последний такт.

*Остро, отрывисто.Способ прикосновения к клавише - штрих - итал.
**Имитационно - полифонический эпизод в муз.произведении - итал.

                        Кафе " Джо"

Подносы скучали под гавот,
Мы сидели в кафе на террасе.
Море, закованное в небосвод,
И машины в пробке на трассе.

Ты холодным рассеянным взглядом
Остужал пеной вздувшийся кофе.
Ничего от тебя мне не надо,
Только дай насмотреться на профиль.

Да какое до моря мне дело.
Оно бьется волнами прощанья,
А кафешка-то наша сгорела,
В пепел кануло лето свиданья.

                        * * *

Литавры любви отгремели,
Вплетая пассаж в интермеццо.
Вонзаются в клавиши трели,
Которые льются из сердца.
                                           27.05.06

                        * * *

29.05.06
После концерта, посвященного 50-и летию композиторской деятельности Сары Фейгин.
Зал им. Феличии Блументаль.

Струна,
тебе ль не выдержать страдания смычка.
Ты терпелива и кротка,
когда с тобою ладит он.
Стенающим до дрожи звуком,
Тоской вибрации полна,
ты мечешься из плена
одною мыслею удручена,
пока смычок тебя лобзает:
как долго будет он с тобой?
Не рвись, до коды дотяни.
Виолончельную каденцию пропой.
И пусть страдает на другой,
и пусть её терзает.

                        Зазеркальный принц

Я все еще жду от тебя звонка,
Задумчивый принц зазеркальный.
Ужели ночь для звонка коротка,
И день для звонка атональный?

Баллады слагая, цепями звеня,
Как пес к дому будто прикована.
Услугой медвежьей ты был для меня,
Я из-за тебя арестована.

Хочу улыбнуться, проснуться в ином,
Накинуть хитон из смирения.
Пусть кто-то разбудит сегодня звонком
Из прошлого, из забвения.

Финальным аккордом закрою засов,
Пудова простая задвижка.
Я очень прошу - не исчезни из снов,
Проникни туда, как воришка.

                        Сказка по имени быль...

Горная кисть
успокоенно слушала
Мертвого моря мотив...
Беспробудно спала,
                                как снотворное скушала,
Сказка по имени быль...

                        * * *

Застыть бы так, как море Мертвое,
И носить бы души на руках,
Чтобы мыслями людскими
                                некомфортными
Не затягивалось небо в облаках...

                        * * *

Рано заходит солнце зимой,
Лучи, словно руки, сложив.
Про запас сохраняет их в кладовой
Задумчивый неба мотив.

Летом получишь света сполна -
Не обжечься бы, не ошпариться...
Выпьешь горячее солнце до дна -
Молодою... состаришься.

                        * * *

Как в шкафу, на деревьях повисли
Старые ветви и новые листья.
Дразнили зеленой модой,
Заманчиво шептали,
Успокоились мрачной кодой,
Разлетелись... упали...

                        * * *

Сентябрь уйти захотел,
Попрощался сухой корой,
Недолюбил, не допел,
Зашуршал упавшей листвой...

Я не знаю, как лучше жить
Терпеливо таять, как снег,
Или крепкую водку пить,
Уповая на Ноев ковчег.

                           ***
Восьмушка, изогнувши хвост,
Взбиралась резво на помост.
Бежала, не жалея сил.
Но кто-то силы подкосил.

Упорно жертву поджидая,
Стояла пауза восьмая.
И невдомек ей, что она
Недолго жить обречена.

                          * * *  

                         Трубач 
Дуй в трубу, краснощекий трубач.
Отдавай ей себя без остатка.
Подчиняется стоном тебе,
Хотя петь ей привольно и сладко.

Ты хозяин, и слепо стеная,
Оживляешь застывшие звуки.
Кошенили* тебя проклиная,
Протянули карминные руки. 

*насекомое, из которого добывают ярко-красную краску.

 

2006-2007 © Все права защищены. Перепечатка только с письменного разрешения автора и администрации сайта с ссылкой на источник.

e-mail: Пишите

Ионизаторы воздуха купитьяпонские кондиционеры качественно