Главная


Музыкальная школа
Руки
музыканта

О музыке и музыкантах
Творческие наработки
О нас
Каталог музыкантов Поиск
Анкета
Регистрация
Вход

 Касса
"BRAVO!" Израиль

Партнеры
Реклама
у нас

Рингтоны -
классика
и джаз

Календарь
сайта
         

Записаться на мастер класс

  Мастер класс для начинающих взрослых скрипачей 

Сегодня ваша мечта может стать реальностью!  

Возможно ли научиться играть на скрипке во взрослом возрасте?
Что определяет успех?
Почему для взрослых?
Как будет организован мастер класс?
Нужно ли везти с собой скрипку?
Темы мастер класса
Новое! Онлайн-уроки - подготовка к мастер классу
Место проведения мастер класса и условия его осуществления

В наши дни все больше и больше взрослых признается себе в том, что хотели бы научиться играть на скрипке. И с сожалением отмечают об упущенных в детстве возможностях. Общественное мнение большинства музыкальных школ и педагогов говорят о том, что поздно, поздно, поезд ушел, не давая возможности реализовать мечту.
   Действительно ли поздно? Скрипка – в самом деле сложный инструмент, требующий музыкальных способностей и умения кропотливо работать. Однако  мнение о невозможности научиться играть на скрипке во взрослом возрасте несколько преувеличено. Действительно трудно профессионально соревноваться с теми, кто учился с 4-6 лет и посвятил игре на скрипке всю сознательную жизнь.
   Вопрос – надо ли соревноваться? Если стоит цель работать в профессиональном оркестре или стать концертирующим солистом, то, пожалуй, правы те, кто говорит о том, что это поздно. Хотя бы по той причине, что слишком мало времени есть на обучение, вы живете  уже своей взрослой жизнью со своими задачами и проблемами. Еще одна серьезная причина – меньшая гибкость и подвижность рук по сравнению с детьми, что определяет некий «потолок» в развитии скрипичной техники.
   Мифы о необходимом якобы абсолютном слухе для игры на скрипке не обоснованы. «Абсолютность» – лишь одна из характеристик слуха, а именно не что иное, как память на высоту звука. Для игры на скрипке, для чистого интонирования гораздо важнее мелодический относительный и гармонический слух. Практика показывает, что эти виды слуха развиваются во взрослом возрасте при правильных и планомерных занятиях сольфеджио.


Если звуки скрипки манят вас, вам очень хочется научиться играть для души, для друзей, участвовать в ансамблевой игре, научиться выступать на публике с инструментом в руках, то вы пришли в нужное место!

Все это реально и нет причины отказать себе в этом. Любое наше развитие возвышает душу, делает мир лучше, а жизнь – интереснее!

Не думайте, что вы одиноки в своих мечтах и не бойтесь взяться за дело – есть  положительные и весьма успешные примеры обучения на скрипке во взрослом возрасте.


Что же определяет успех в этом, казалось бы, непростом деле?
   Обучение на скрипке не терпит несерьезного отношения как со стороны ученика, так и со стороны педагога. Даже если вы не собираетесь зарабатывать игрой на скрипке, для качественного обучения совершенно необходим профессиональный подход. В первую очередь это касается постановки рук.

Это весьма непростой и ответственный период, при котором правильные ощущения передаются из «рук в руки» от педагога к ученику. Никакие самоучители никогда не научат играть на скрипке, есть много профессиональных секретов и тонкостей, о которых невозможно говорить или писать без инструмента в руках. Необходимо приспособить инструмент именно к вашему строению рук, часто постановка пальцев может разниться в зависимости от их индивидуальной формы.

Игра на скрипке  менее естественна для организма, чем, скажем, игра на фортепиано или на виолончели, поскольку руки во время игры подняты, скрипка поддерживается подбородком – от этого часто происходят зажимы плеч, спины, усталость в руках и прочее.

С зажатыми руками невозможно хорошо играть. Ошибкой было бы думать, что начинающий ученик играет плохо оттого, что он начинающий, а со временем это пройдет и мышечные «блоки» разожмутся сами собой, если много заниматься. Со временем они только усугубляются и приводят к невозможности продвигаться технически, не говоря о возможных болях мышц.

Таким образом, учиться игре на скрипке нужно сразу правильно и качественно, не жалея времени и внимания на самые мелкие детали постановки. Здесь работает правило «тише едешь – дальше будешь», и многое зависит от знаний педагога.

Значение самообразования или самостоятельных занятий взрослого самостоятельного человека никто не умаляет и не отменяет, но он должен иметь достаточно первичной информации для ее обработки.


Итак, если вы в душе согласны со всем вышесказанным,  то перейдем к нашим предложениям по сути дела.

В течение последних лет разные люди из разных стран изъявляли желание учиться у меня на скрипке, но все эти разговоры были достаточно беспредметны, поскольку непонятно было, как можно это осуществить – расстояния слишком велики, да и въезд в Израиль был ограничен. Сейчас с отменой виз обстановка изменилась (по отношению к гражданам России во всяком случае) и появилась идея скрипичного мастер класса для взрослых учеников.

Почему именно для взрослых?
   Потому что они достаточно мотивированы для интенсивных занятий, способны охватывать большой объем теоретического материала и более выносливы, чем дети. Не везде есть музыкальные школы для взрослых, где  научат играть на скрипке, для детей имеется больше возможностей официального обучения музыке. Теперь мы хотим предоставить такую возможность и взрослым ученикам.

Однако если играющий ребенок будет нуждаться в профессиональных советах, то конечно здесь ему тоже не откажут в помощи.

Как будет организован этот скрипичный мастер класс?
Он должен включать не менее 15 часов занятий (15-20) с педагогом плюс самостоятельные ежедневные занятия учащегося, то есть не менее 2х недель присутствия на Святой Земле.

Интенсивность занятий наиболее плодотворна для продвижения и закрепления физических навыков. Учитывая то, что начальный этап постановки рук на скрипке должен проходить под тщательным контролем педагога, этот вариант кажется наиболее оптимальным. То же самое относится к работе со слухом и приспособлении его к игре на скрипке – как в продвинутом варианте, так и в более слабых случаях.

В один заезд могут заниматься 2-4 человека. Некоторые занятия (до 5 часов) могут быть в группе – таким образом можно сэкономить часы изучения теоретической информации в счет практики. Например, вместо того чтобы два человека учились по одному часу индивидуально, они будут заниматься 2 часа совместно.

   Нужно ли везти с собой скрипку?
   Если у вас уже есть скрипка, то конечно возьмите ее с собой. При этом нужен паспорт на вывоз-ввоз инструмента для внесения его в декларацию.
   Если скрипка пока не куплена, то есть такие варианты:
1) взять скрипку на прокат у нас на мастер классе (и понять, какая скрипка нужна вам – что удобно, а что нет и потом не спеша подобрать себе подходящий инструмент)
2) купить скрипку в Израиле.
   То же самое относится к выбору мостика-подушки.
Оба варианта хороши тем, что вы не купите заранее что-то неподходящее. См статью «Как выбрать скрипку»

Темы, планируемые на мастер классе.
1. Общие сведения о физиологии скрипача (по
В. Мазелю)
2. Постановка рук.
3. Понятие чистоты интонации, работа над интонированием на конкретных примерах.
4. Работа над ритмом (по Э.Кунину)
5. Теоретические сведения, необходимые для чтения нот с листа.
6. Работа над музыкальным материалом на скрипке.
7. Мини-выступление (прослушивание) перед другими участниками мастер класса.

Понятно, что за 15-20 часов невозможно научиться играть на скрипке, но показать процесс правильной работы над постановкой рук и над музыкальным произведением возможно – от самого начала до доведения до публики.  

Новое! Онлайн-подготовка к мастер классу.
В связи с новым
опытом преподавания скрипки онлайн(см. видео) участникам мастер класса предлагается предварительная подготовка по скайпу. Это очень сэкономит ваше время и деньги во время посещения Израиля, так как большую часть теоретической и подготовительной работы можно сделать дистанционно, а живые уроки будут использованы для практических занятий и музицирования. 

Такие методы, как лепка рук, игра с аккомпанементом  или игра ансамблем недоступны при дистанционных занятиях, они очень эффективны, но хорошо при этом, когда часть информации уже усвоена, например, нотный материал выучен заранее на уровне сольфеджио, ритмика проработана, есть начальные представления о принципах постановки рук и пр.


   Место проведения мастер класса и проживание
   Время занятий будет организовано так, что вы сможете посетить 2-3 экскурсии, в том числе бесплатную по христианским местам.

Место проведения мастер класса очень живописно, находится в 15 минутах от Иерусалима,  в 40 минутах от Мертвого моря и называется  Мевасерет Цион. 

 

Проживание в маленькой частной гостинице. 

Подробнее>>

Запись на скрипичный мастер класс. 

 

Добро пожаловать в Иерусалим!

"Фрейлах у Стены Плача"
Композиция и исполнение Исаковой Инны
Фото Евгения Свердлова

2008 © Исакова Инна

проведение ремонта автомобиля автоэлектриками с персональным подходом